Меню сайта
Категории раздела
Истребители [7]
Бомбардировщики [4]
Штурмовики [2]
Боевые вертолеты [4]
Самолеты морской авиации и самолеты анфибии [0]
Транспортные Самолеты [5]
Транспортные Вертолеты [1]
Эксперементальные Вертолеты [1]
Эксперементальные самолеты [1]
Статистика 24.11.2024
статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Авиация » Эксперементальные Вертолеты

Ка-52


Есть видео!





Ка-52 - двухместная модификация серийного ударного вертолета Ка-50. Отличается от предшественника новой носовой частью с двухместной кабиной и бортовым ком­плексом оборудования нового поколения.

Ка-52 предназначен для огневой поддержки наземных войск, уничтожения малораз­мерных подвижных бронированных и небронированных целей, поражения живой силы и борьбы с малоскоростными воздушными целями. Ка-52 призван существенно повы­сить эффективность групповых действий боевых вертолетов, что достигается за счет аппаратурного обмена информацией в реальном масштабе времени и непрерывности командного управления в ходе боевой операции.

На Ка-52 установлен многофункциональный комплекс пятого поколения «Аргумент-2000», который является базовым комплексом для семейства аппаратов марки «Ка» различного назначения. «Аргумент-2000» отличается от своих предшественников от­крытой архитектурой построения. К числу унифицированных частей комплекса отно­сятся БЦВМ «Багет-53», пилотажно-навигационный комплекс ПНК-37ДМ, обзорно-пи­лотажная система круглосуточного действия ТОЭС-520, бортовой комплекс связи БКС-50, комплекс обороны и другие. Вся необходимая информация в кабине выводит­ся на многофункциональные цветные индикаторы и нашлемные индикаторы летчиков. Управление бортовым оборудованием у каждого пилота сосредоточено на многофунк­циональном пульте и на рукоятках рычагов управления вертолетом.

В состав комплекса «Аргумент-2000» в качестве подкомплекса входит двухканаль­ная РЛС «Арбалет-52». Канал РЛС с носовой антенной и большой апертурой служит для поиска и атаки целей на удалении 15-20 км, а также для выполнения низковы­сотного полета в сложных погодных условиях. Другой канал РЛС с надвтулочной ан­тенной и меньшей апертурой обеспечивает круговой обзор в интересах противоракет­ной обороны вертолета и общего контроля воздушной обстановки.

Пилотирование Ка-52 днем и ночью осуществляется с использованием обзорно-поис­ковой системы (ОПС). Основу ОПС составляют ТОЭС-520, шарообразная головка ко­торой размещена слева под носовой частью кабины экипажа, и нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ). ТОЭС имеет тепловизионный и низкоуровневый те­левизионный каналы, а НСЦИ - нашлемные микродисплеи. С их помощью пилоты мо­гут круглосуточно осуществлять обзор местности, обнаруживать препятствия и ори­ентиры, производить посадку на необорудованные и неосвещенные площадки. Для выполнения низковысотного полета в сложных погодных условиях наряду с ТОЭС ис­пользуется канал РЛС подкомплекса «Арбалет-52». Управление головкой ТОЭС про­изводится автоматически от сигналов датчиков позиционирования, отслеживающих положения шлема пилота.

Поиск и атаку цели пилот производит с использованием поисково-прицельной систе­мы (ППС). ППС включает многоканальную систему круглосуточного действия ГОЭС-451, шаровая головка которой расположена сверху на кабине экипажа. В ней на ста­билизированной платформе размещены телевизионный, тепловизионный каналы, ла­зерный дальномер-целеуказатель, обнаружитель лазерного пятна подсвета цели и ла­зерная система наведения в цель ПТУР. Для обнаружения и атаки цели в сложных погодных условиях ГОЭС сопряжена с каналом РЛС подкомплекса «Арбалет-52». Изо­бражение цели и окружающей местности индицируется на многофункциональных цветных дисплеях на приборной доске и дублируется на нашлемных микродисплеях НСЦИ. Управление головкой ГОЭС подобно управлению ТОЭС-520. Необходимая пило­тажная и прицельная информация выводится также на индикатор на лобовом стекле.

Открытая архитектура комплекса «Аргумент-2000» вертолета Ка-52 базируется на интегрированной вычислительной системе высокого быстродействия и большого объе­ма памяти, использует мультиплексные гостированные каналы обмена информацией и программно-математическое обновляемое обеспечение. Это позволяет успешно применять различные виды стрелково-пушечного, ракетного управляемого и неуправ­ляемого вооружения.

Ка-52 на 85% унифицирован с серийным Ка-50. От него вертолет унаследовал несу­щую систему, крыло, оперение, шасси. Конструкция средней и хвостовой частей фю­зеляжа также не претерпела изменений. Главное отличие - новая передняя часть с двухместной кабиной. Пилоты размещаются рядом на катапультируемых креслах К-37-800, таких же, как на Ка-50. В кабину экипаж попадает через откидывающиеся вверх створки фонаря. Рычаги управления вертолетом есть как на левом месте, так и на правом. Приборное оборудование кабины стало новым: большую часть традици­онных электромеханических указателей заменили четыре жидкокристаллических дис­плея. На Ка-52 установлены модернизированные двигатели ВК-2500.

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолета (подвижная пушеч­ная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 патронов, ПТУР «Вихрь» с лазерной системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пу­шечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2000 кг), Ка-52 может допол­нительно принимать на борт управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 и «Игла-В», управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25МЛ. Ра­кеты Р-73 с всеракурсной пассивной тепловой головкой самонаведения, разработан­ные в ГосМКБ «Вымпел», имеют стартовую массу 105 кг, стержневую боевую часть массой 7,4 кг и обеспечивают поражение воздушных целей, маневрирующих на высо­тах от 20 м с перегрузкой до 12 и скоростью до 2500 км/ч, на дальности от 700 м до 11 км. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют все­ракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части - 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3500 м, скорость от 0 (вертолет на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5200 м. Х-25МЛ предназначена для поражения малоразмерных подвижных и непод­вижных наземных (надводных) целей: РЛС и пусковых установок комплексов ЗУР, са­молетов на открытых стоянках и в легких укрытиях, легких мостов и переправ, мало­тоннажных судов, железнодорожных эшелонов и других целей. Ракета имеет полуак­тивную лазерную систему самонаведения.

Благодаря установке двигателей ВК-2500 летные характеристики вертолёта, несмот­ря на возросшую массу, практически не изменились, по сравнению с Ка-50.

Категория: Эксперементальные Вертолеты | Добавил: Ak-47 (08.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 1862 | Теги: ка-52, вертолет |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обмен Ссылками
Русская Армия- Сайт посвященный Нашему оружию, и нашим героям
Здесь код кнопки и обмен ссылками.



Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. © 2009
Хостинг от uCoz Создать бесплатный сайт с uCoz