Меню сайта
Категории раздела
Истребители [7]
Бомбардировщики [4]
Штурмовики [2]
Боевые вертолеты [4]
Самолеты морской авиации и самолеты анфибии [0]
Транспортные Самолеты [5]
Транспортные Вертолеты [1]
Эксперементальные Вертолеты [1]
Эксперементальные самолеты [1]
Статистика 24.11.2024
статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Авиация » Боевые вертолеты

Ка-50 черная акула

Вертолет Ка-50 является одноместным двухдвигательным вертолетом соосной схемы с трехопорным убирающимся шасси.

Фюзеляж вертолета представляет собой единую неразъемную конструкцию, состоя­щую из отдельных отсеков. Два технологических разъема условно делят его на пе­реднюю, заднюю и хвостовую части. Поперечное сечение мидельной части фюзеля­жа прямоугольное. Фюзеляж не герметизирован.



Основными конструкционными материалами фюзеляжа являются алюминиевые спла­вы и полимерные композиты (органопластик, органоуглепластик и сотовый наполни­тель). Композиционные материалы составляют до 30% от общей массы конструкции Ка-50. Листы композиционных материалов либо используются непосредственно, либо собираются в трехслойные панели с сотовым заполнением. Более ста трехслойных па­нелей занимают 70 м2 поверхности фюзеляжа. Около 40% этих панелей можно отне­сти к силовым конструкциям (например, панели центрального отсека, консолей кры­ла, стабилизатора вертикального оперения, хвостовой балки, контейнеров топливных баков). Столь широкое применение полимерных композиционных материалов позволи­ло по сравнению с металлическими аналогами снизить массу отдельных элементов конструкции на 20... ...30%, повысить надежность и живучесть вертолета, увеличить ресурс работы отдельных агрегатов планера в 2-2,5 раза, снизить трудоемкость изго­товления сложных элементов конструкции в 1,5-3 раза (за счет уменьшения количе­ства деталей, сокращения цикла клепально-сборочных работ), снизить трудоемкость плазовых работ в 2 раза.

Силовой набор фюзеляжа образован шпангоутами, лонжеронами, силовыми и несило­выми панелями, стрингерами, усилениями проемов двери и люков, балками и рабо­тающей обшивкой. На силовой контур "навешены" панели, образующие внешние обво­ды.

В передней части фюзеляжа расположены носовой отсек и кабина летчика. Носовой отсек первых четырех опытных машин был закругленным с двумя раздельными штанга­ми приемников воздушного давления (ПВД) и штангой датчиков углов атаки и сколь­жения (ДУАС). Кроме того, на В-80 №02 и №03 в передней части предусматривалась установка низкоуровневой телевизионной системы "Меркурий". Начиная с В-80 №05 нос приобрел своеобразную "корабельную" форму с одной общей штангой для ПВД и ДУАС, что было вызвано необходимостью зарезервировать место для перспективной телевизионной системы. В носовом отсеке установлена аппаратура комплекса "Шквал-B" с обтекателем прибора управления в нижней части. Кабина летчика обра­зована разнесенными листами стальной и алюминиевой брони. Кабина герметизирова­на. Дверь и правая створка кабины снабжены устройствами аварийного сброса, верх­няя створка при катапультировании откидывается пиротехническим устройством.



Стекла кабины имеют плоскую форму, что уменьшает бликообразование и замет­ность. Переднее и два боковых окна выполнены из бронестекла, дверь, правая и верхняя створки - из ориентированного оргстекла. Для визуального обзора задней полусферы в кабине над верхней створкой установлены зеркала заднего вида.

В днище носового отсека имеется ниша, куда убирается передняя опора шасси. Створки для закрытия ниши не предусмотрены.

Задняя часть фюзеляжа включает отсеки топливных баков, средний отсек, отсек шасси, а также передний гаргрот. На среднем отсеке установлены мотогондолы дви­гателей.

Над отсеком переднего топливного бака, расположенного за кабиной, смонтирован передний гаргрот с рулевой системой и элементами гидросистемы вертолета. Сред­ний отсек является основным силовым элементом конструкции фюзеляжа. Здесь раз­мещены два патронных ящика, с правой стороны смонтирована несъемная пушечная установка. На центроплане в среднем отсеке установлены подредукторные балки с кронштейнами для крепления двигателей и главного редуктора. К центроплану кре­пится крыло вертолета. В отсеке заднего топливного бака смонтированы кронштейны крепления промежуточных редукторов, вспомогательной силовой установки и венти­лятора, а снаружи на боковых панелях - элементы конструкции основных опор шас­си. Кроме топливного бака в отсеке находится аппаратура прицельно-пилотажно-нав­игационного комплекса.

В мотогондолах расположены два двигателя ТВЗ-117ВМА, а между ними за кабиной пилота - главный и два промежуточных редуктора, вспомогательная силовая установ­ка, вентилятор, гидроаккумуляторы, противопожарная система и другое оборудова­ние.

Хвостовая часть фюзеляжа выполнена заодно с килем. В ней размещены блоки ра­диоэлектронного оборудования.

Фюзеляж имеет большое количество эксплуатационных люков, облегчающих техниче­ское обслуживание машины. Осмотр систем оборудования и вооружения ведется не­посредственно с земли, а силовой установки и несущей системы - с откидных пане­лей мотогондолы.

Крыло вертолета обеспечивает разгрузку несущего винта на больших скоростях поле­та и служит для подвески авиационных средств поражения, На нижней поверхности консолей крыла установлено по два пилона для подвески съемного вооружения или топливных баков, а на концах (начиная с третьей опытной машины) - по контейнеру с кассетами устройства УВ-26. Внутри крыла и пилонов смонтирована система подъе­ма грузов. Крылья первых двух опытных 3-80, имевшие больший угол установки, были оснащены элеронами.

Оперение включает стабилизатор, киль, руль направления большой площади с аэро­динамической компенсацией и два боковых киля. На руле направления первых опыт­ных машин имелся еще один небольшой стабилизатор, так называемая "бабочка".

Шасси вертолета, колесное, убирающееся, имеет одну переднюю и две основные опоры. Колея шасси 2600 мм, база 4911 мм. Самоориентирующаяся передняя опора со спаркой колес снабжена устройством для их установки в линию полета после взлета. На амортизационной стойке установлен демпфер шимми. Размер шин колес передней опоры 400x150 мм, давление в пневматиках 8+0,5 кгс/см2.

Основные опоры имеют одинарные тормозные колеса с шинами размера 700x250 мм, давление в пневматиках 6,5+0,5 кгс/см2. Опоры шасси убираются назад по полету в ниши фюзеляжа, стойки основных опор при этом закрываются створками. В выпущен­ном положении опоры удерживаются цанговыми замками, в убранном - механически­ми. В случае несрабатывания замков они могут быть открыты вручную наземным пер­соналом при зависании вертолета на малой высоте - для этого служит специальная скоба ручного открытия, закрепленная в зажиме на нижней части фюзеляжа. В амор­тизационных стойках всех опор шасси установлены демпферы колебаний типа "зем­ной резонанс".

Силовая установка и несущая система

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВЗ-117ВМА, трансмис­сии, а также систем и устройств, обеспечивающих работу двигателей и безопас­ность полета вертолета.

Двигатель ТВ3-117ВМА является одной из модификаций семейства ГТД ТВ3-117, хо­рошо зарекомендовавших себя на вертолетах Ми-8МТ, Ми-14, Ми-24, Ка-27 и других. Это турбовальный двигатель со свободной турбиной, воздушной системой запуска от турбо-привода. Компрессор двигателя осевой, двенадцатиступенчатый, с поворотны­ми лопатками входного направляющего аппарата и направляющего аппарата первых четырех ступеней ротора, с двумя клапанами перепуска воздуха из-за седьмой сту­пени компрессора. Камера сгорания двигателя кольцевая. Турбина состоит из двух­ступенчатой осевой турбины компрессора и свободной турбины. Крутящий момент от свободной турбины передается на промежуточный редуктор, а с него - на главный. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме 2200 л. с. при удельном расходе топлива 137 г/(л.с.·ч). Габариты двигателя 2055 х 650 х 728 мм.

Отсеки основных двигателей и двигателя вспомогательной силовой установки отделе­ны от смежных отсеков противопожарными перегородками. Охлаждение генераторов и радиаторов маслосистем двигателей, редукторов, а также радиатора системы кон­диционирования обеспечивается вентилятором, который приводится во вращение от задней коробки приводов главного редуктора. Синхронизация мощностей обоих дви­гателей осуществляется системой, принцип действия которой основан на сравнении давления воздуха за компрессорами двигателей в синхронизаторах мощности и кор­ректировке подачи топлива в зависимости от разности этих давлений. Двигатели обо­рудованы пылезащитными устройствами центробежного типа (ПЗУ), а также экран­но-выхлопными устройствами (ЭВУ), смешивающими атмосферный воздух с выхлопны­ми газами и экранирующими горячие детали двигателей для снижения заметности вертолета в ИК-диапазоне. Каждый двигатель имеет автономную масляную систему, обеспечивающую смазку и отвод тепла от подшипников всех опор, приводов и зубча­тых передач двигателей.

Трансмиссия включает главный и два промежуточных редуктора и предназначена для передачи мощности основных двигателей на несущие винты с изменением часто­ты вращения. Каждый промежуточный редуктор соединен со свободной турбиной со­ответствующего двигателя непосредственно, а с главным редуктором - соединитель­ным валом. Для раздельного запуска двигателей, полета на одном работающем двига­теле или в режиме авторотации в главном редукторе предусмотрены муфты свободно­го хода, посредством которых один или оба двигателя отключаются от главного ре­дуктора.

На главном редукторе имеются передняя и задняя коробки приводов, на которых ус­тановлены агрегаты вертолетных систем и тормоз несущего винта.

Смазка главного редуктора и коробок приводов, а также промежуточных редукторов осуществляется автономными маслосистемами.

Бортовая вспомогательная силовая установка (ВСУ) служит источником сжатого воз­духа для турбопривода и системы запуска основных двигателей ТВ3-117ВМА. Она включает газотурбинный двигатель АИ-9В и воздухопривод.

Турбопривод обеспечивает проверку работоспособности вертолетных систем без за­пуска основных двигателей в процессе технического обслуживания вертолета. При работающем турбоприводе приводятся в действие бортовые генераторы, гидронасос общей гидросистемы и маслонасос.

Несущая система состоит из двух соосных трехлопастных несущих винтов и агрега­тов управления лопастями винтов. Верхний винт (при виде сверху) вращается по ча­совой стрелке, нижний - против. Втулки несущих винтов бесшарнирные; лопасти кре­пятся к ним с помощью торсионов.

Лонжероны лопастей представляют собой пустотелые балки переменного сечения с промежуточной стенкой. Материал - стеклоуглепластик. К задней части лонжерона приклеена хвостовая секция, обшивка и торцевые нервюры которой выполнены из ор­галита, сотовый наполнитель - из полимерсотопластика. Законцовка лопасти стрело­видная. Угол стреловидности 33°. Для аэродинамической регулировки лопастей слу­жат триммеры. Лопасти винтов оборудованы пиротехническими устройствами для от­стрела при катапультировании. Они сохраняют конструкционную стойкость при пора­жении пулями калибра 12,7 мм и осколками снарядов калибра 20 мм.

Топливная система вертолета включает два основных и четыре подвесных топливных бака. Основные баки, передний и задний, являются расходными. Из переднего бака топливо подается в левый двигатель, из заднего - в правый и двигатель вспомога­тельной силовой установки. Основные баки соединены трубопроводом кольцевания. В случае отказа одного из двигателей во второй подается топливо из обоих баков, а при отказе насосов подкачки в одном из баков в оба двигателя поступает топливо из второго основного бака. Основные топливные баки мягкие, изготовлены из кероси­ностойкой резины и ткани. Днища и стенки баков на две трети высоты протектирова­ны слоем натурального каучука. Для предотвращения взрыва топлива в случае пора­жения бака он заполнен пенополиуретановым эластичным открытопористым наполни­телем.

Подвесные баки установлены на крыльевых балочных держателях. Они соединены с основными баками трубопроводами: правые - с передним, левые - с задним. По мере расходования топлива из основных баков они пополняются из подвесных. Подвесные баки имеют сигарообразную форму, изготовлены из листов алюминиевого сплава.

Общее оборудование

Гидравлическая система включает общую и основную гидросистемы.

Общая гидросистема используется для подачи рабочей жидкости в тормозные каме­ры колес основных опор шасси, гидроцилиндры уборки-выпуска шасси и агрегаты управления пушечной установкой. При выходе из строя основной гидросистемы об­щая гидросистема обеспечивает работу блока рулевых приводов.

Основная гидросистема приводит в действие блок рулевых приводов, а при отказе общей гидросистемы обеспечивает аварийный выпуск шасси. Гидронасос основной системы установлен на левой передней коробке приводов главного редуктора, а гид­ронасос общей системы - на задней коробке приводов. Оба гидронасоса работают при вращении винтов как на моторном режиме, так и на режиме авторотации, а гид­ронасос общей системы - еще и при включенной бортовой ВСУ.

Система управления вертолетом включает системы продольного, поперечного, путе­вого управления и управления общим шагом винтов. Гидравлические рулевые приво­ды объединены в блок рулевых приводов, которые могут работать не только в режи­ме необратимой системы ручного управления, но и в режиме комбинированного управления, т.е. сочетания ручного управления со стабилизацией от автопилота вер­толета. В системе управления установлены триммерные механизмы, имеется также устройство, увеличивающее нагрузку на рычаги управления при опасном сближении лопастей несущих винтов. Тяги системы управления выполнены из алюминиевых труб.

Система электроснабжения на вертолете использует трехфазный переменный ток 115В/400Гц. Она включает два канала генерирования - для левого и правого бортов. Генераторы расположены на задней коробке приводов главного редуктора и приво­дятся во вращение двигателями вертолета или турбоприводом от ВСУ.

В случае отказа или отключения одного из генераторов его шины подключаются к шинам работающего генератора, а при отказе всей системы ток выдается статиче­ским преобразователем от аккумуляторной батареи. Мощность двух генераторов - 800 кВт, преобразователя - 500 Вт. Система снабжения вертолета постоянным током 27 В также двухканальная, работает через выпрямительные устройства. Электроснаб­жение вертолета может осуществляться и от наземного источника переменного тока 115В/400 Гц.

Приборное оборудование - в основном традиционные электромеханические стрелоч­ные приборы - монтируется на приборных досках и пультах в кабине летчика. Прибо­ры, табло и выключатели, используемые летчиком только при подготовке к полету, размещены на пульте контроля справа за креслом. Монтаж оборудования сводится к установке панелей приборов и пультов в каркасы, соединению проводов с наконеч­никами на клеммных колодках и сочленению разъемов.

Система сигнализации включает систему аварийной и уведомляющей сигнализации (САС) и систему встроенного контроля и предупреждения "Экран". САС объединяет работу аварийных и уведомляющих светосигнализаторов с датчиками агрегатов и систем вертолета, с центральным сигнальным огнем и речевым информатором. "Эк­ран" анализирует сигналы, характеризующие состояние систем и агрегатов, а также осуществляет предполетный и полетный контроль, выдает информацию в порядке приоритетов на универсальное сигнальное табло (УСТ). При этом информация об от­казах и аварийных режимах работы агрегатов и систем запоминается и распечатыва­ется в буквенно-цифровом виде на металлизированной ленте. Всего на УСТ индици­руется 68 команд, кроме того 81 сигнал выдается в полете для документирования без индикации на УСТ.

Бортовое устройство регистрации полетных данных "Тестер УЗ" серии 3 предназначе­но для записи и сохранения в случае летного происшествия информации о работе систем и параметрах полета вертолета за последние 3 ч. Для обеспечения сохранно­сти магнитная лента помещена в теплоударопрочный герметичный контейнер ("чер­ный ящик"). Регистрируется запись 38 аналоговых и 63 разовых сигналов. Информа­ция обрабатывается с помощью наземной аппаратуры "Луч".

Осветительное оборудование делится на внутреннее и внешнее. Внутреннее оборудо­вание - приборы, приборные доски, пульты и панели - освещается красным светом (аварийное освещение - переносной светильник СБК). Для снижения заметности вер­толета в ИК-диапазоне планируется заменить внутреннее освещение с красного на сине-зеленое. На земле кабина и технические отсеки освещаются белым светом пла­фонов. Кроме того, на щитах крепления светильников установлены розетки электро­снабжения переносных ламп.

К внешнему осветительному оборудованию относятся: две посадочно-поисковые фа­ры, проблесковый маяк, два аэронавигационных огня, хвостовой огонь, четыре огня полета строем и три контурных огня лопастей нижнего винта.

Средства пожарной сигнализации и пожаротушения установлены в отсеках двигате­лей, вспомогательной силовой установки, гидроагрегатов и вентилятора. Система по­жаротушения двухочередная: первая включается автоматически по сигналу от датчи­ков пожарной сигнализации, вторая - вручную, если пожар не ликвидирован.

Система кондиционирования воздуха предназначена для обдува остекления, охлаж­дения и обогрева кабины летчика, создания в ней избыточного давления, а также для обогрева аккумуляторного отсека. В системе используется воздух, отбираемый от последней ступени компрессора каждого двигателя. Давление в кабине регулиру­ется автоматически в пределах 130+70 мм вод.ст.

Для вентиляции рабочего места летчика в правом верхнем углу фонаря установлено приточное вентиляционное устройство, управляемое вручную. Кроме того, имеется вентилятор. Охлаждение системы "Шквал-В" осуществляется воздухом, поступаю­щим из системы кондиционирования, а блоков в приборных отсеках - забортным воз­духом, нагнетаемым вентиляторами.

Легкосъемное кислородное оборудование ККО-ВК-ЛП обеспечивает снабжение летчи­ка кислородом на высотах до 6 км. В комплект входят блок кислородного питания и кислородная маска со шлангом, а также летный противогаз. Емкость баллона 2 л, продолжительность использования 1,5 ч.

Противообледенительная система служит для предотвращения обледенения наибо­лее важных агрегатов вертолета. Для обогрева воздухозаборников и пылезащитных устройств двигателей используется горячий воздух, отбираемый за компрессорами основных двигателей. Обогрев лопастей несущих винтов, лобового стекла, приемни­ков воздушного давления, датчиков углов атаки и скольжения, часов и визуального указателя обледенения - электрический. Кроме того, лобовое стекло кабины и за­щитное стекло комплекса "Шквал-В" оборудованы системами омывания и стеклоочи­стителями. Наличие и толщина льда определяются визуально, как днем, так и ночью, по рискам указателя, установленного на панели носового отсека.

Система аварийного покидания предназначена для спасения летчика в аварийной си­туации как катапультированием, так и с помощью парашюта. Система аварийного по­кидания включает в себя ракетно-парашютную систему К-37-800, систему отстрела лопастей несущих винтов, систему открытия верхней створки фонаря и систему управления.

Приняв решение покинуть машину с помощью парашюта, летчик должен повернуть ручку аварийного отделения. При этом плечевые ремни перерезаются и он вместе с блоком жизнеобеспечения покидает вертолет через проем двери кабины. В случае катапультирования летчик должен взяться за поручни катапультирования одной или двумя руками и потянуть их вверх на себя. При этом притягиваются плечевые ремни, происходит отстрел лопастей несущих винтов и срабатывает механизм открытия верх­ней створки. После открытия створки запускается буксировочный двигатель, кото­рый вытягивает за собой буксировочный фал. При определенном натяжении фала включается вторая ступень двигателя, переходящего на режим большой тяги. Фал приводит в движение спинку кресла, которая перемещается по направляющим в ви­де двух криволинейных рельсов, и телескопическую штангу. При ходе спинки более 670 мм система "летчик+спинка+блок жизнеобеспечения" отсоединяется от штанги, сходит с направляющих и отделяется от кабины вертолета. При ходе спинки 1400 мм перерезаются привязные ремни, спинка отделяется, происходят расчековка клапа­нов парашютной системы и ввод парашюта. Буксировочный двигатель переходит на режим малой тяги, буксировочный фал отсоединяется от подвесной системы летчи­ка. Раскрытие парашюта дублируется прибором ППК-У-240. Поддержание жизнедея­тельности летчика после приземления или приводнения и подача сигналов с места нахождения обеспечиваются средствами носимого аварийного запаса.

На сегодняшний день вертолет В-80 является единственным в мире серийным верто­летом, оборудованным системой аварийного покидания.

Система транспортирования грузов (до 3 т) на внешней подвеске предназначена для расширения транспортных возможностей вертолета в условиях автономного базиро­вания. Силовая часть подвески смонтирована в нише под средним отсеком фюзеля­жа справа от оси симметрии вертолета. В систему внешней подвески включен трос длиной 20 м.

Для транспортировки агрегатов вооружения и средств наземного обслуживания ис­пользуются контейнеры, которые перевозятся на крыльевых держателях и на систе­ме внешней подвески вертолета.

Радиооборудование

Радиосвязное оборудование включает:
УКВ-радиостанцию Р-800Л1, предназначенную для командно-стартовой связи с наземными командными пунктами и с экипажами летательных аппаратов в воз­духе, а также для прослушивания сигналов от радиокомпаса АРК-22;
УКВ-радиостанцию Р-800Л1 с аппаратурой телекодовой связи для обеспечения закрытой радиосвязи;
УКВ-радиостанцию Р-868 для телефонной связи с пунктами управления и от­дельными подвижными объектами сухопутных войск;
аппаратуру для автоматической передачи информации о местоположении и со­стоянии вертолета на наземный командный пункт;
вертолетное переговорное устройство ПУ-9 для одновременного подключения к телефонам летчика различного радиооборудования;
магнитофон П-503Б для записи на проволочный звуконоситель сигналов, посту­пающих на телефоны летчика;
аппаратуру речевого оповещения "Алмаз-УП-48" для выдачи летчику 11 рече­вых сообщений об аварийных ситуациях в полете, дублирования остальных пре­дупреждающих сигналов в случае отказа системы "Экран", а также для переда­чи на наземный командный пункт пяти аварийных сигналов в полете.

Вертолет оборудован автоматическим ответчиком, аппаратурой определения государ­ственной принадлежности.

Аппаратура вертолетовождения включает радиокомпас АРК-22 и радиовысотомер А-036А. Радиокомпас обеспечивает пилотирование по сигналам приводных и широкове­щательных станций, определение расчетного местоположения вертолета, а также ре­зервный прием и прослушивание наземных радиостанций СВ-диапазона.

Радиовысотомер служит для измерения истинной высоты полета над любой поверхно­стью в диапазоне от 0 до 300 м.

Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс

Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс ПрПНК-80 "Рубикон" (К-041) пред­ставляет собой комплекс, предназначенный для решения боевых, навигационных и пилотажных задач. Он объединяет цифровые и аналоговые информационные системы и цифровые вычислители обработки боевой, пилотажной и навигационной информа­ции. Комплекс ПрПНК-80 осуществляет автоматизированный самоконтроль без приме­нения наземного оборудования и определяет отказы (вплоть до подсистемы, а в наи­более важных системах - до блока). Основу комплекса составляет цифровая вычис­лительная система, включающая пять ЦВМ: четыре ЦВМ 20-751 (боевую, навигацион­ную, системы отображения информации, системы внешнего целеуказания) и одну ЦВМ 80-30201 (системы управления оружием), - а также устройство ввода-вывода УВВ 20М-800.

ЦВМ 20-751 - модификация серии бортовых ЦВМ второго поколения "Орбита 20". ЦВМ различного назначения, установленные на вертолете, отличаются только объемом и содержанием запоминающих устройств. Боевая и навигационная ЦВМ могут дублиро­вать друг друга в случае отказа одной из них. УВВ 20М-800 предназначено для преоб­разования напряжений, последовательных кодов и разовых сигналов от датчиков ин­формации комплекса в двоичный код и является общим для всех ЦВМ 20-751. У ЦВМ 80-30201 имеется встроенное устройство ввода-вывода.



Прицельный комплекс И-251В "Шквал-В" представляет собой телевизионную аппара­туру, сопряженную с лазерным дальномером-целеуказателем и аппаратурой наведе­ния ракет по лазерному лучу. Он снабжен системой стабилизации поля зрения и уст­ройством автоматического сопровождения цели, основанным на принципе запомина­ния визуального образа цели. Телевизионная аппаратура комплекса имеет широкое и узкое поля зрения, углы отклонения линии визирования: по азимуту ±35°, по углу места от +15° до -80°. Телевизионный индикатор ИТ-23МВ предназначен для воспро­изведения монохромного изображения, передаваемого ТВ-системой комплекса "Шквал-В". На этот же индикатор выдается информация от систем внешнего целеука­зания ВЦУ. Комплекс также выполняет функцию обзорно-поисковой системы (ОПС). Линия визирования для поиска цели по желанию пилота отклоняется автоматически или вручную от кнюппеля. После распознавания цели и ее захвата сопровождение цели осуществляется автоматически.

Система отображения информации "Ранет" предназначена для индикации на фоне ло­бового стекла необходимой прицельной, пилотажной и навигационной информации, совмещенной с фоном закабинного пространства, а также формирования сигналов знакографической информации для индикатора ИТ-23МВ. Поле зрения индикатора на фоне лобового стекла (ИЛС-31) - 24°.

Нашлемная система целеуказания "Обзор-800" служит для выдачи управляющих сиг­налов комплексу "Шквал-В", а также ИК-головкам самонаведения ракет "воздух-воз­дух". Целеуказание осуществляется поворотом головы летчика в пределах ±60° по горизонтали и -20°... +45° по вертикали.

Система управления оружием СУО-800М выдает управляющие сигналы на агрегаты авиационного вооружения и информирует летчика о наличии и готовности вооруже­ния. Помимо боевого, СУО имеет тренажный режим работы, позволяющий пилоту в по­лете полностью имитировать боевую работу без реальных пусков управляемых ра­кет. Надо отметить, что построение системы управления оружием СУО-800М на базе ЦВМ для вертолетов упрощает адаптацию перспективных отечественных и зарубеж­ных систем вооружения.

Фотоконтрольный прибор ФКП-ЕУ позволяет регистрировать результаты прицелива­ния и стрельбы с одновременным наложением информации с ИЛС.

Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-800 "Радиан" является функциональной под­системой комплекса "Рубикон". Он обеспечивает автоматизированное пилотирова­ние, воздушную навигацию при взаимодействии с другими системами комплекса. В память цифровой вычислительной системы может быть введена информация о коорди­натах двух аэродромов, шести промежуточных пунктов маршрута, десяти оператив­ных целей и четырех ориентиров.

Автопилот пилотажно-навигационного комплекса представляет собой систему, кото­рая, принимая информацию об изменении углового положения вертолета в простран­стве и истинной или барометрической высоты, формирует управляющие сигналы на рулевую систему, компенсируя соответствующие изменения.

Информационный комплекс вертикали и курса (ИКВК) Ц-061К определяет положение вертолета в пространстве, направление полета, измеряет составляющие ускорения и вычисляет по ним скорость. Ц-061 К включает гироплатформу и установленные на ней три датчика акселерометра.

Информационный комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-В1-2 служит для измерения, индикации и выдачи потребителям информации о текущих высотно-скоро­стных параметрах полета. В его состав входят анероидно-мембранные приборы (ПВД, вариометр) и вычислитель.

Автоматический планшет ПА-4-3 позволяет индицировать положение вертолета с по­мощью светового индекса на подвижной полетной карте. Ленточная карта перемеща­ется в окне планшета в направлении север - юг. Картографический материал план­шета выполнен в виде рулонной карты из 26 кадров масштаба 1:100000, 1:500000 и 1:1000000.

Доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32-28 представляет собой ав­тономную радиолокационную аппаратуру для непрерывного измерения трех состав­ляющих путевой скорости и угла сноса вертолета.

Магнитный компас КИ-13 применяется в качестве автономного дублирующего прибо­ра для определения курса вертолета.

Аппаратура внешнего целеуказания обеспечивает летчика информацией о координа­тах вертолетов, взаимодействующих с ним, целей и ориентиров, получаемой от дру­гих вертолетов и наземных командных пунктов управления, а также отображает эту информацию в виде символов на ИТ-23МВ и выдает на речевой информатор и в сис­тему "Экран" сообщения о необходимости обработки данных целеуказания. Кроме то­го, осуществляет передачу другим вертолетам координат целей и ориентиров, а так­же своих координат. В группе может быть до четырех взаимодействующих вертоле­тов.

Аппаратура бортового комплекса обороны

Аппаратура лазерной разведки Л-140 "Отклик" предназначена для обнаружения и идентификации лазерных средств наведения и дальнометрии противника. При воздей­ствии на вертолет лазерного или радиолокационного облучения от наземных или воз­душных источников речевой информатор выдает сигнал предупреждения летчику и на специальном табло в кабине индицируется тип источника облучения и направле­ние на него.

Устройство выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей УВ-26 представляет со­бой контейнеры с кассетами 26-мм помеховых патронов, размещенные на концах крыльев. Отстрел патронов производится по оперативно вводимой программе.

Вооружение

Комплекс вооружения вертолета включает системы стрелково-пушечного, бомбарди­ровочного, управляемого и неуправляемого ракетного вооружения.

Стрелково-пушечное вооружение представляет собой несъемную подвижную пушеч­ную установку НППУ-80, обеспечивающую ведение огня из 30-мм автоматической пушки 2А42 по воздушным, наземным и надводным целям. Привод установки гидрав­лический, от общей гидросистемы вертолета. Максимальные углы отклонения пушки по горизонтали - 2°30'... +9°, по вертикали +3°30' ... -37°. Стрельбу можно вести как из подвижной пушки (прицеливание - с помощью комплекса "Шквал-В"), так и из неподвижной (прицеливание - по индикатору на лобовом стекле). Установка распо­ложена на правом борту вертолета вблизи его центра масс, что уменьшает влияние отдачи пушки на конструкцию и обеспечивает высокую точность стрельбы. Автомати­ка пушки основана на принципе использования энергии пороховых газов, отводимых через боковое отверстие в канале ствола. Питание пушки ленточное, двухсторон­нее. Боекомплект укладывается в два патронных ящика: передний, на 230 патронов, для бронебойно-трассирующих снарядов и задний, на 230 патронов, для осколочно-фугасно-зажигательных снарядов, что облегчает выбор необходимого типа боеприпа­са. Системой управления регулируются темпы ведения огня: быстрый (550-600 выстр./мин) или медленный (350 выстр./мин) - с автоматической отсечкой длины оче­реди (по 20 или по 10 снарядов). На внутренние крыльевые держатели могут быть подвешены контейнеры УПК-23-250, в каждом из которых размещается неподвижная 23-мм пушка ГШ-23Л с боекомплектом 250 патронов. Хотя эта пушка и уступает 2А42 в эффективности стрельбы по наземным целям, но благодаря более высокой скорострельности (до 3400 выстр./мин) может успешно применяться для стрельбы по маневренным целям.

Бомбардировочное вооружение устанавливается на четырех балочных держателях БДЗ-УВ на крыльевых пилонах. Держатели имеют съемные замки и встроенную систе­му подъема грузов с ручными лебедками, обеспечивающую подвеску агрегатов воо­ружения, средств поражения и топливных баков массой до 500 кг без применения аэ­родромных подъемных устройств.

Контейнер мелких грузов КМГУ предназначен для размещения и серийного выбрасыва­ния восьми блоков БКФ с осколочными, фугасными, зажигательными или противотан­ковыми бомбами малого калибра или авиационными минами. На вертолет может под­вешиваться четыре контейнера.

Управляемое ракетное оружие включает до 12 ПТУР 9А4172 "Вихрь" с лазерной систе­мой наведения. Управляемая ракета "Вихрь" запускается с подвижных пусковых уста­новок УПП-800, которые крепятся на крайние точки подвески, на каждое устанавли­вается по 6 ПТУР. Для обеспечения пуска ракет и "встреливания" ПТУР в поле зре­ния ОПС без изменения высоты полета предусмотрено отклонение УПП-800 вниз на угол до 12°.

Система неуправляемого ракетного вооружения состоит из четырех блоков НАР Б-8В20А или Б-13Л5; в каждый блок Б-8В20А может быть заряжено по двадцать 80-мм неуправляемых ракет С-8 различных модификаций с разными боевыми частями (куму­лятивными, проникающими, осколочно-фугасными, осветительными, со стреловидны­ми поражающими элементами и другими), а в Б13Л5 - по пять 122-мм неуправляемых ракет С-13 с проникающими, кумулятивными или фугасными боевыми частями. Пуски НАР из Б-8В20А ведутся одновременно из двух блоков на внутренних или внешних точках подвески, по 10 (из Б-13Л5 по 5), по 5 (из Б-13Л5 по 2) или по одной ракете из каждого блока.



Источник: Ка-50
Категория: Боевые вертолеты | Добавил: Ak-47 (08.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 4961 | Теги: Ка-50 черная акула |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обмен Ссылками
Русская Армия- Сайт посвященный Нашему оружию, и нашим героям
Здесь код кнопки и обмен ссылками.



Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. © 2009
Хостинг от uCoz Создать бесплатный сайт с uCoz