Созданная в 1984 году модификация Су-25Т и ее экспортный вариант Су-25ТК при внешней схожести с Су-25 являются практически новыми самолетами. Существенно изменена конструкция фюзеляжа: усилена центральная секция, смонтирован увеличенный гаргрот, в котором размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть.
Самолет оснащен прицельным комплексом И-251 красногорского ОМЗ "Зенит", предназначенным для автоматического распознавания и сопровождения малоразмерных подвижных целей (танков, автомобилей, катеров и т. п.), целеуказания и автоматического наведения УР, а также для обеспечения стрельбы НАР и из пушки. Процесс навигации и атаки целей на самолете Су-25Т максимально автоматизирован. Самолет автоматически выходит в район цели, на удалении 10 км от нее вводится в действие TV система, заранее ориентированная в нужном направлении, затем летчик осуществляет контроль за выбором и захватом цели, после чего система переходит на автоматическое сопровождение. После нажатия летчиком боевой кнопки система осуществляет выбор необходимых боеприпасов и производит пуск. В состав комплекса входит дневная оптико-электронная система "Шквал", размещенная в носовой части самолета и включающая ТВ аппаратуру с широким (27' Х 36') и узким (0.7' Х 0.9', 23-кратное увеличение) полями зрения и с блоком слежения за целью с точностью до 0,6 м, а также лазерный дальномер-целеуказатель. Датчики установлены на единой, стабилизированной по тангажу, рысканию и крену платформе и могут отклоняться в диапазоне от +15' до - 80' по возвышению и от +25' до - 25' по азимуту. Дальность обнаружения и захвата цели ТВ системой 12 км.
Для действий в ночное время комплекс И-251 дополняется низкоуровневой системой "Меркурий", подвешиваемой в контейнере на подфюзеляжном узле и также имеющей широкое и узкое (5,5' Х 7,3' ) поля зрения. Оптическая система ночного канала не стабилизирована. Дальность обнаружения и захвата цели несколько меньше 10 км. Видеоинформация ночного канала с узким полем зрения отображается на монохромной ЭЛТ, связанной и с дневным телевизионным каналом, изображение от ночного канала с широким полем зрения выводится на ИЛС.
Применена автоматизированная система управления самолетом САУ-8, которая, работая вместе с прицельно-навигационным комплексом "Восход", обеспечивает автоматический полет и выход на цель с высокой точностью. Самолет может в автоматическом режиме осуществить повторный заход на цель и возвращение на свой аэродром. "Восход" включает две цифровые ЭВМ и ИНС.
В состав оборонительных средств Су-25Т входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознанания, подавления и поражения РЛС и постановки помех ракетам с ИК и радиолокационным наведением. На самолете установлены контейнеры с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех в хвостовой части штурмовика под килем.
По оценкам специалистов, самолет Су-25Т с прицельным комплексом И-251 на 5-6 лет опередил аналогичные зарубежные разработки. Для защиты самолета от наземных средств ПВО используется в первую очередь бортовая станция радиотехнической разведки, которая обеспечивает обнаружение и пеленгацию наземных РЛС противника и позволяет определить, в какой зоне находится самолет - обнаружения, целеуказания или наведения зенитных ракет. Это позволяет вовремя выйти из опасной зоны. Приемы уклонения могут сочетаться с приемами нейтрализации РЛС противника с помощью контейнерной станции активных помех. После включения в работу станция генерирует уводящую, шумовую или мерцающую помеху, на экранах РЛС противника появляются ложные метки целей, забиваются "снегом" целые полосы, принудительно "раскачиваются" радиолокационные головки самонаведения ракет.
Для защиты от ракет с тепловым наведением используются контейнеры с инфракрасными ловушками. Главное вооружение СУ-25Т - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения.
ОКБ им. Сухого Су-39 Штурмовик
Су-39 является модернизированной версией самолета Су-25Т. До 1996 года самолет назывался Су-25ТМ.
Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система “Шквал”, телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. “Шквал” имеет поле зрения 10 0 и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки. Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив отличные пилотажные свойства Су-25, конструкторы “восьмерки” (заводской шифр самолета - Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через за данные промежуточные точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает Су-39 высокую вероятность преодоления мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30 0 по углу места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО Су-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы Су-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение Су-39 - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь". Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.
Самолеты оснащены РЛПК “Копье”. Су-39 значительно превосходит по своим возможностям серийный Су-25. Группа самолетов Су-39, часть из которых вооружена ракетами класса “воздух-воздух” средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.
Категория: Штурмовики | Добавил: Ak-47 (08.04.2009)
| Автор: Александр