МиГ-35 представляет собой дальнейшее развитие самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.
Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются.
МиГ-35 предназначен для решения следующих задач: завоевание господства в воздухе; перехват средств воздушного нападения; нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях; ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств; участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками. На МиГ-35 установлена радиолокационная станция с активной фазированной решеткой, развитый комплекс обороны на основе комбинации радиотехнических, оптических систем и систем пассивной защиты. Кроме того, в состав оборудования входит универсальный оптический контейнер, который решает три задачи: навигация, целеуказание и разведка.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
РЛС «Жук-АЭ» (FGA-29), активная фазированная решетка (АФАР), сопровождает 30 и одновременно обстреливает 2-6 целей на дальности до 130 км. Вес станции 220 кг, вес антенны - 105 кг. Диаметр антенны - 575 мм, состоит из 680 приёмо-передающих модулей (планируется увеличение количества модулей до 1024). Импульсная мощность 3,4 кВт. Потребляемая мощность 5-6 кВт.
Станция переднего обзора ОЛС-УЭМ. Назначение: поиск и селекция воздушных целей с выдачей угловых координат; наведение, захват и автосопровождение воздушных целей с измерением и выдачей в БЦВМ информации о координатах, дальностях и скоростях; выдача телевизионного и тепловизионного изображений на многофункциональные индикаторы для визуализации фоноцелевой обстановки; обзор земной поверхности; измерение дальности до наземных целей; подсвет наземных целей лазерным излучением. Мгновенное поле зрения системы - 10х7,5°. Зона обзора по азимуту - ±90°, по углу места - -15°...+60. Обнаружение воздушной цели (класса МиГ-29) в передней полусфере - до 45 км, в задней полусфере - до 15 км. Измерение дальности по воздушным целям - до 15 км, по наземным целям - до 20 км.
Станция нижнего обзора ОЛС-К. Включает ИК и ТВ каналы, лазерный дальномер-целеуказатель и канал обнаружения лазерного пятна. Вес контейнера - 110 кг. Назначение: обзор земной поверхности для целеуказания, обнаружения, захвата и автосопровождения наземных целей; измерение дальности до наземных целей; подсвет наземных целей лазерным излучением; выдача телевизионного и тепловизионного изображений на многофункциональные индикаторы для визуализации фоноцелевой обстановки; картографирование и разведка. Поле зрения системы - 6х4,8°...3х2,4°. Обнаружение наземной цели типа танк/катер - до 20/40 км. Измерение дальности по наземным целям - до 20 км.
Нижняя станция обнаружения атакующих ракет НС-ОАР и верхняя станция обнаружения атакующих ракет ВС-ОАР. Установлены: для обзора верхней полусферы - за фонарем кабины; нижней - в конформном контейнере под левой мотогондолой. Назначение: обнаружение стартов ракет в нижней и верхней полусферах; селекция ракет, атакующих носитель; сопровождение атакующих ракет на проходе (без остановки обзора); измерение координат всех обнаруженных атакующих ракет. Дальность обнаружения пусков ракет - до 50 км.
Станция обнаружения лазерного облучения СОЛО. Установлены два модуля в левой и правой законцовках крыльев. Назначение: обнаружение факта облучения носителя сторонним лазерным источником излучения; выдача угловых координат и частоты следования импульсов источника лазерного облучения. Обнаружение источников лазерного облучения с длиной волны 1,06 мкм и/или 1,5...1,6 мкм, при частоте импульсов до 10 кГц.
Самолет МиГ-35 обладает повышенной боевой устойчивостью за счет установки комплекса обороны, пониженной радиолокационной и тепловой заметности, возможности обнаруживать и обстреливать цели с применением пассивных систем обнаружения и целеуказания, за счет способности выполнять посадку на необорудованных и неосвещенных аэродромах, а также за счет автономности базирования.
Практически все системы на МиГ-35 дублированы. Продублирована вычислительная система: на борту стоят две взаимозаменяемые БЦВМ, одна из которых находится в режиме ожидания. Каждый двигатель приводит в действие свою выносную коробку агрегатов, которая обеспечивает самолет электроэнергией, гидравлической энергией и энергией топливного насоса. Система электроснабжения полностью дублирована: самолет МиГ-35 имеет четыре генератора вместо двух на истребителе МиГ-29. Внедрен также так называемый режим энергоузла, когда стартеры приводят в действие коробку самолетных агрегатов при неработающих двигателях. Это позволяет без включения двигателей и без внешних источников электроэнергии полностью проверить все системы на земле. На самолете установлена также бортовая кислорододобывающая установка. Все это дает МиГ-35 практически полную автономность, способность работать на необорудованных аэродромах.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК унифицированные с двигателями МиГ-29К. Двигатели оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию. По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги.
Кабина МиГ-35 полностью "стеклянная", с тремя многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле.
Боевая нагрузка размещается на 9 точках внешней подвески.
Имеется система дозаправки в воздухе и возможность использования в качестве танкера.
Технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствуют стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков.
Категория: Истребители | Добавил: Ak-47 (08.04.2009)
| Автор: Александр