Серийное производство автомобилей ЗиЛ-131 началось в 1966 году. В 1986 году модель модернизировали, присвоив индекс ЗиЛ-131Н. В 1990 году производство автомобилей семейства ЗиЛ-131 передано на Уральский автомоторный завод (УАМЗ) под Екатеринбургом. С 1966 по 1990 годы на головном предприятии выпущено 998429 автомобилей ЗиЛ-131.
Прицепное устройство - сзади - буксирный крюк с резиновым амортизатором; высота расположения зева буксирного крюка над грунтом (без груза) - 934 мм; впереди на раме имеются два жестких буксирных крюка.
Подвески - передняя на продольных полуэллиптических рессорах; передние концы рессор закреплены на раме при помощи кованых ушек и пальцев, задние концы рессор - скользящие. Задняя подвеска балансирная (на подшипниках скольжения) на двух продольных полуэллиптических рессорах.
Держатель запасного колеса - с механическим подъемником (установлен между кабиной и платформой с правой стороны).
Шины - специальные, восьмислойные, переменного давления, размером 12,00-20. Протектор имеет грунтозацепы. Давление воздуха в шинах от 4,2 до 0,5 кгс/кв.см, регулируемое в зависимости от дорожных условий. Система регулирования давления воздуха в шинах - централизованная, с внутренним подводом воздуха к шинам колес (через цапфы и полуоси); управление системой из кабины водителя.
Кабина - цельнометаллическая, закрытая, трехместная (включая место водителя), с теплоизоляцией; имеет разрезное, состоящее из двух половин со средней стойкой панорамное ветровое стекло. Вентиляция кабины осуществляется через опускающиеся стекла, поворотные форточки дверей, вентиляционные люки в крыше и канал в правом брызговике крыла. Сиденья - раздельные, сиденье водителя регулируемое; пассажирское сиденье двухместное; подушки сидений из губчатой резины.
Платформа - деревянная, с металлической оковкой и металлическими поперечными брусьями основания; передний и боковые борта глухие, задний борт откидной; боковые борта снабжены решетками и откидными скамейками; предусмотрена возможность установки дополнительной продольной скамейки посередине платформы и сигнализации из платформы в кабину.
Лебедка - горизонтальная с червячным редуктором и автоматическим тормозом, установлена на переднем конце рамы автомобиля. Привод лебедки - двумя открытыми карданными валами с промежуточной опорой от коробки отбора мощности, установленной на правом люке коробки передач.