Меню сайта
Категории раздела
Танки [5]
Бронированная колесная техника. [4]
Бронетранспортеры, дозорные машины и.т.п
Легкая боевая гусенечная техника [9]
Бронетранспортеры, боевые машины пехоты и десанта
Самоходные артиллерийские установки [10]
Системы залпового огня [5]
Тактические и оперативно-тактические ракетные комплексы [2]
Буксируемая артиллерия [3]
Минометы [1]
Зенитно-ракетная техника [7]
Радиолокационные станции [2]
Автомобильная военная техника [2]
Техника обеспечения [0]
Статистика 23.11.2024
статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Наземная техника » Легкая боевая гусенечная техника

БТР-Т

Опыт ведения боевых действий, в том числе в локальных конфликтах, выявил резко возросшие требования к защите личного состава мотострелковых подразделений от современных средств поражения.

Существующие колесные машины БТР-80, БРМД и легкие гусеничные машины класса БМП и МТ-ЛБ не всегда обеспечивают защиту личного состава на поле боя. Реализуя концепцию максимальной защиты, КБ транспортного машиностроения под руководством главного конструктора проекта Д. Агеевым разработало и изготовило совместно с ГПО «Завод транспортного машиностроения» опытный образец тяжелого бронетранспортера (БТР-Т) на базе танка Т-55, стойкого к современным средствам поражения на уровне основного танка.

Сами танки Т-55 и их модификации морально устарели и в современных условиях не могут эффективно выполнять свои функции. Они сняты с вооружения российской армии. Большое количество этих танков было в свое время поставлено в различные страны мира, и теперь они могут быть переоборудованы в тяжелые высокозащищенные бронетранспортеры.

Бронетранспортер БТР-Т имеет следующую компоновку: в корме корпуса расположено моторно-трансмиссионное отделение, а переднюю и среднюю части корпуса машины занимает отсек, выполняющий одновременно функции отделения управления, боевого и десантного отделений. Слева в передней части этого отсека находится место механика-водителя, справа от него смонтирована низкопрофильная башня с вооружением, а задняя часть отсека предназначена для размещения пяти пехотинцев-десантников с полной выкладкой.

Полностью закрытый корпус БТР отличается от корпуса базовой машины прежде всего встроенной динамической защитой, а также дополнительной противоминной защитой. В курсовом угле +30° уровень эквивалентной броневой защиты доведен до 600 мм. Борта корпуса и элементы подвески ходовой части прикрыты стальными броневыми экранами. Верхняя часть бортов корпуса имеет внутренний (основной) и наружный (дополнительный) броневые листы, а между ними на надгусеничных полках размещаются различное вспомогательное оборудование, инструменты и принадлежности. Таким образом, обеспечивается противокумулятивная защита бортов. Защищенность машины повышена также за счет использования двенадцати дымовых гранатометов типа 902, установленных в кормовой части корпуса. Вместе с тем, для посадки и спешивания десантники должны пользоваться люками в крыше корпуса, что в современном бою ведет к большим потерям. Обитаемые отделения оборудуются современной системой жизнеобеспечения, позволяющей экипажу и десанту действовать в условиях применения оружия массового поражения в любых климатических условиях.

Модернизацию устаревших танков в тяжелый БТР-Т завод предполагает проводить на производственных мощностях заказчика с поставкой комплектующих из России.

Особенностью БТР-Т является то, что на базу танка устанавливается низкопрофильная башня, на которой находится платформа с современным ракетно-пушечным вооружением — 30-мм автоматической пушкой и пусковой установкой ПТУР типа «Конкурс». Такое вооружение дает возможность эффективно поражать как легкобронированные наземные и воздушные цели, так и тяжелобронированные наземные.

Таким образом, БТР-Т обеспечивает транспортировку личного состава мотострелковых подразделений в условиях вероятного применения ОПМ и огневого контакта с противником, а также эффективное поражение целей на поле боя. При этом возможность ведения десантниками боя из машины не предусмотрена.

При переоборудовании танка в бронетранспортер силовая установка, трансмиссия и ходовая часть базовой машины остаются неизменными. При движении по шоссе бронетранспортер развивает максимальную скорость 50 км/ч. Он способен преодолевать подъем до 32°, вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,7 м и водную преграду глубиной 1,4 м (без подготовки). При использовании ОПВ глубина преодолеваемых водных преград может составлять 5 м, что является рекордным показателем для бронетранспортеров.

Используя конструктивные решения, заложенные в проект БТР-Т, машины подобного класса можно оборудовать на базе любого устаревшего танка российского или за рубежного производства.

Модульный принцип компоновки боевого отделения дает возможность оснащать БТР-Т различными комплексами вооружения, исходя из требований заказчика. Возможна установка систем вооружения производства стран НАТО. По желанию заказчика возможны следующие варианты комплексов вооружения:

1 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
2 — автоматическая 30-мм пушка 2А42, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17;
3 — двухствольный 30-мм автомат 2А38;
4 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, 2 пусковые установки ПТУР «Конкурс»;
5 — 12,7-мм зенитный пулемет НСВ, автоматический 30-мм гранатомет АГС-17.

Категория: Легкая боевая гусенечная техника | Добавил: Ak-47 (06.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 977 | Теги: Бронетранспортер, Тяжелый, БТР-Т |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обмен Ссылками
Русская Армия- Сайт посвященный Нашему оружию, и нашим героям
Здесь код кнопки и обмен ссылками.



Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. © 2009
Хостинг от uCoz Создать бесплатный сайт с uCoz