Меню сайта
Категории раздела
Истребители [7]
Бомбардировщики [4]
Штурмовики [2]
Боевые вертолеты [4]
Самолеты морской авиации и самолеты анфибии [0]
Транспортные Самолеты [5]
Транспортные Вертолеты [1]
Эксперементальные Вертолеты [1]
Эксперементальные самолеты [1]
Статистика 18.12.2017
статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Авиация » Боевые вертолеты

Ми-28
Двухместный боевой вертолет Ми-28 построен по классической одновинтовой схеме и предназначается для поиска и уничтожения в условиях противодействия брониро­ванной техники, живой силы противника на открытой и пересеченной местности, а также малоскоростных воздушных целей при визуальной видимости в простых и огра­ниченно сложных метеоусловиях.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопор­ным шасси и вспомогательным крылом.

Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-ли­тиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов. Фюзеляж Ми-28 включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки. В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины эки­пажа, в которых размещаются спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше - кресло пилота. Между кабинами штурмана-оператора и летчика имеется брониро­ванная перегородка. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика - на пра­вом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. Кабина экипажа образована плоскими поверхностями и полностью бронирована с использованием об­легченной титановой брони с керамическими наружными плитками и малобликующе­го броневого остекления, выдерживающего прямое попадание пуль калибром 12,7 мм. Поврежденные керамические плитки брони могут заменяться. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглащающие кресла, снабженные систе­мой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы; на больших высотах экипаж может покинуть вертолет с помощью парашютов через боковые двери. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специаль­ные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.

Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе комбини­рованная обзорно-прицельная станция КОПС и рама пушечной установки. Под полом летчика размещаются блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигац­ионного комплекса.

На потолочной панели центральной части фюзеляжа крепится главный редуктор, вен­тилятор, вспомогательная силовая установка, гидроблок, агрегаты системы конди­ционирования. Справа и слева от оси симметрии на потолочной панели и консольных элементах шпангоутов установлены двигатели и угловые редукторы, а также консоли крыла. В нижней части фюзеляжа находится контейнер топливных баков, на верхних панелях которого стоят блоки оборудования. Размещение наиболее тяжелых агрега­тов и систем вблизи центра масс способствует повышению маневренности Ми-28. Задний отсек радиооборудования имеет достаточно вместительные свободные объе­мы, позволяющие использовать его в качестве грузового (для перевозки аэродромно­го оснащения при передислокации вертолета либо эвакуации экипажа другого верто­лета). Доступ в отсек осуществляется через люк и откидной трап с левого борта. Простоту и удобство обслуживания различных систем и оборудования вертолета обеспечивают многочисленные двери и люки по бортам фюзеляжа. Нижнее располо­жение хвостовой балки исключает возможность задевания за нее лопастью несуще­го винта при резком маневре. Задняя часть килевой балки выполнена в виде фикси­рованного руля, внутри которого размещается тросовая проводка управления руле­вым винтом и стабилизатором, крепящемся в верхней части килевой балки. Под ее нижней частью находится хвостовая опора шасси. Управление стабилизатором соеди­нено с ручкой общего шага несущего винта.

Крыло вертолета - свободнонесущее, малого удлинения, размахом 4,88 м среднерас­положенное, с отрицательным поперечным V, имеет кессонную конструкцию из алю­миниевых сплавов, носок крыла и хвостовая часть изготовлены из композиционных материалов. Крыло обеспечивает разгрузку несущего винта и используется для под­вески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового вооружения и дополнительных то­пливных баков на четырех узлах под крылом и двух на концах крыла. В аварийной си­туации крыло может сбрасываться.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающееся. В конструкцию опор шас­си включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным аварийным хо­дом, обеспечивающие снижение перегрузок при ударе о землю с вертикальной ско­ростью 12 м/с до уровня, который физиологически может переноситься экипажем. Основные опоры рычажного типа позволяют изменять клиренс вертолета. Колеса главных опор имеют давление 0,53 МПа. Колея шасси 2,29 м.

Несущий винт пятилопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 0,67 м. Концевые части лопастей имеют стреловидность по передней кромке. Лопа­сти имеют стеклопластиковый лонжерон, изготовленный методом спиральной намот­ки на станках с ЧПУ, к которому присоединены стеклопластиковые секции с сотовым заполнителем; вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая наклад­ка с электрической противообледенительной системой. Втулка несущего винта пред­ставляла собой титановый корпус с пятью вынесенными сферическими эластомерны­ми шарнирами. В подвижных соединениях втулки используются металлофторопласто­вые и тканевые подшипники. Скорость вращения несущего винта 242 об/мин, окруж­ная скорость концов лопастей 216 м/с.

Рулевой винт диаметром 3,84 м, четырехлопастный, образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Его втулка состоит их двух модулей, установленных один над другим на шлицах ступицы. Каждый модуль пред­ставляет собой сочленение двух рукавов лопастей. Лопасть включает стеклопласти­ковый лонжерон и хвостовую часть из сотового блока и стеклопластиковой обшивки. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащается электротепловой противообледени­тельной системой. Лопасти рулевых винтов установлены под углами 45° и 135° для уменьшения уровня шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, из стеклопласти­ка, хорда лопасти 0,24 м.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью 1950 л.с. каждый, установленных в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа и снабженных модернизированной электронной системой регули­рования. Независимая работа двигателей обеспечивает возможность выполнения по­лета с одним работающим двигателем. Вспомогательная силовая установка - ГТД, расположенный за редуктором несущего винта сверху фюзеляжа, обеспечивает пода­чу сжатого воздуха для запуска двигателей и привода систем. Воздухозаборники ГТД снабжены пылезащитными устройствами, а сопла охлаждаются потоком воздуха, поступающего через воздухозаборники по бокам мотогондол и смешиваемого с пото­ком газов ГТД для уменьшения ИК-излучения.

Топливная система Ми-28 была выполнена в виде двух самостоятельных симметрич­ных систем питания каждого двигателя с автоматическим перекрестным питанием и перекачкой. Она состоит из трех баков (двух расходных на каждый двигатель и одно­го общего), находящихся в контейнере топливных баков, стенки которого протектиро­ваны пенорезиной. Сами топливные баки заполнены предохраняющим от взрыва пено­полиуретаном. Для перегоночных полетов возможна установка подвесных топливных баков.

Особенностью трансмиссии вертолета - наличие двух угловых редукторов УР-28, слу­жащих для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору ВР-28 и являющихся первыми ступенями редукции.

Система управления механическая, с гидроусилителями. Управление вертолетом мак­симально скомплексировано: в кабине летчика размещены органы управления поле­том, в кабине штурмана-оператора - управление вооружением. В системе управле­ния задействованы четыре установленных на главном редукторе комбинированных ру­левых привода, которые выполняют функции гидроусилителей и рулевых машин авто­пилота. Гидравлическая система Ми-28 состоит из двух независимых систем, служа­щих для питания комбинированных рулевых приводов систем управления и гидродемп­фера в системе путевого управления. Рабочее давление в системе 15,2 МПа.

В состав оборудования вертолета входит также пневмосистема, система кондициони­рования воздуха и кислородное оборудование.

Электрическая система переменного тока с напряжением 208 В получает питание от двух генераторов с приводом от главного редуктора.

Оборудование: комбинированная обзорно-прицельная система с высокими разрешаю­щими способностями и уровнем автоматизации на гиростабилизированной платформе с подвижностью ±110° по азимуту и +13°...-40° по углу места для наведения ПТУР и стрельбы из пушки. В дневном варианте система имеет два оптических канала с ши­роким и узким полями зрения (3-кратное увеличение и 13-кратное соответственно). Для действий в темное время суток может использоваться оптико-телевизионный ка­нал (с ТВ-системой для низких уровней освещенности и 20-кратным увеличением). Установлен лазерный дальномер-целеуказатель, определяющий текущую дальность до цели и выдающий ее ЭВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и пус­ка НАР, а также для пуска управляемых ракет. Возможно использование экипажем очков ночного видения. Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и на­шлемный прицел для управления пушкой. Кабина штурмана-оператора оснащена ин­дикатором на ЭЛТ - для отображения данных оптико-электронной системы. Установ­лен вертолетный комплекс РЭП "Витебск", имеются устройства подавления ИК-излу­чения и автоматы сбрасывания ЛТЦ, установленные в контейнерах на концах крыла.

Вооружение Ми-28 состоит из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с пушкой 2А42 калибра 30 мм разработки тульского КБ приборостроения и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Диа­пазон отклонения НППУ-28 составляет: по азимуту +110°; по углу места +13...-40°. Предусмотрены два режима стрельбы: со скорострельностью 900 выстр/мин по воз­душным целям и 300 выстр/мин по наземным целям. Боезапас пушки в 250 снарядов располагается в двух ящиках с селективной двухсторонней подачей на поворотной части турели. На внешних балочных держателях предусматривается подвеска до 16 ПТУР "Штурм-В" с радиокомандной системой наведения или "Атака-В" с радиолокаци­онной системой наведения, предназначенных для поражения не только наземных це­лей, но и низколетящих малоскоростных воздушных целей. На внутренних держате­лях могут крепиться блоки неуправляемых ракет Б-5В35, Б-8В20 или Б-13Л1, унифи­цированные вертолетные гондолы ГУВ в пулеметном и гранатометном вариантах, кон­тейнеры мелких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами малого калибра. На держате­лях также можно перевозить авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг или дополни­тельные топливные баки. В последующие годы арсенал Ми-28 пополнился тяжелыми неуправляемыми ракетами С-24Б, пушечными контейнерами УПК-23-250 и зажигатель­ными баками 3Б-500.

Управляемое оружие (пушка, ПТУР) применяется штурманом-оператором из перед­ней кабины, НАР могут запускаться из обеих кабин. В пределах визуальной видимо­сти, без использования увеличивающей оптики, летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28 обеспечивают: аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфра­красными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупрежде­ния об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказа­телями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

Категория: Боевые вертолеты | Добавил: Ak-47 (08.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 1150 | Теги: Ми-28 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обмен Ссылками
Русская Армия- Сайт посвященный Нашему оружию, и нашим героям
Здесь код кнопки и обмен ссылками.



Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. © 2009
Хостинг от uCoz Создать бесплатный сайт с uCoz