Меню сайта
Категории раздела
Танки [5]
Бронированная колесная техника. [4]
Бронетранспортеры, дозорные машины и.т.п
Легкая боевая гусенечная техника [9]
Бронетранспортеры, боевые машины пехоты и десанта
Самоходные артиллерийские установки [10]
Системы залпового огня [5]
Тактические и оперативно-тактические ракетные комплексы [2]
Буксируемая артиллерия [3]
Минометы [1]
Зенитно-ракетная техника [7]
Радиолокационные станции [2]
Автомобильная военная техника [2]
Техника обеспечения [0]
Статистика 18.12.2017
статистика
Rambler's Top100
Главная » Статьи » Наземная техника » Зенитно-ракетная техника

"ТОР-М1" (9К331)

Всепогодный комплекс зенитного ракетного вооружения «ТОР-М1» предназначен для решения задач противовоздушной обороны на уровне дивизионного звена. Он обеспечивает эффективную противовоздушную оборону военных и гражданских объектов от внезапных ударов крылатых ракет, корректируемых авиабомб, самолетов, вертолетов, беспилотных и дистанционно управляемых ударных аппаратов. Комплекс способен выполнять боевые задачи в любых климатических условиях. Отличительными особенностями «ТОР-М1» являются высокая маневренность, мобильность, малое время реакции, автоматизация боевой работы, эффективность стрельбы по широкому классу целей.

Своего рода презентация зенитного ракетного комплекса «ТОР-М1» состоялась летом 1992 года на выставке «Мосаэрошоу-92». А через полгода на международной выставке вооружения и военной техники «JDEX-93» комплекс продемонстрировал представителям военных делегаций многих стран свои боевые возможности в условиях реальных стрельб на специально оборудованном полигоне, расположенном в 40 км от города Абу-Даби. Впечатляющими были итоги стрельб «ТОР-М1» по мишеням — все восемь пущенных ракет нашли свои цели.

В состав «ТОР-М1» входят боевая машина (9А331), транспортно-заряжающая машина (9Т244), средства технического обслуживания и ремонта. Боевая машина размещается на базе гусеничного шасси ГМ-355, имеющего изменяемый клиренс. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием — 65 км/ч. Гидромеханическая трансмиссия и гидропневматическая подвеска обеспечивают высокую проходимость, хорошую маневренность, а также плавность хода по пересеченной местности. Боевая машина может перевозиться всеми видами транспорта, включая авиационный.

В боевой машине размещаются информационно-командные средства, приборы управления, навигации и связи, два транспортно-пусковых контейнера с четырьмя зенитными управляемыми ракетами в каждом, автономная система энергоснабжения. Информационно-командные средства обеспечивают обнаружение целей, измерение их координат и наведение ракет. Они включают в себя радиолокационные станции обнаружения, сопровождения целей и наведения ракет, системы опознавания целей и вторичной обработки радиолокационной информации, радиолокатор захвата и вывода ракеты на траекторию цели, быстродействующую цифровую специализированную вычислительную машину «Сейвер», а также пульт управления со средствами индикации.



Радиолокационная станция обнаружения целей представляет собой трехкоординатный доплеровский локатор кругового обзора с многоканальной цифровой обработкой сигналов. Функционируя совместно с вычислительной машиной, он обнаруживает и опознает до сорока восьми целей на дальности 25 км, а затем сопровождает десять наиболее опасных из них. Эти цели по критерию опасности распределяются в приоритетный ряд. Данные о целях поступают на пульт командира и параллельно на станцию сопровождения и наведения ракет. Станция сопровождения и наведения ракет — моноимпульсный доплеровский локатор с фазированной антенной решеткой и электронным управлением луча — уточняет параметры целеуказания, осуществляет сопровождение и четырехкоординатное измерение параметров движения цели. Максимальная дальность обзора 25 км. В рабочем секторе (с углами 15х15 градусов) производится одновременное измерение координат двух целей и наводящихся на них ракет. На основе траекторных и сигнальных признаков цели ранжируются по классам. Эта информация поступает в систему управления ракетой для оптимизации режима ее полета. Обработка данных и управление системами комплекса ведутся с помощью цифровой вычислительной системы.

В процессе движения боевой машины зенитного ракетного комплекса «ТОР-М1», в том числе в боевых порядках прикрываемых войск, обнаружение цели и анализ воздушной обстановки осуществляются за счет гиростабилизации антенной системы поискового локатора. Остановка требуется только для ракетной стрельбы. В походном положении антенна радиолокационной станции складывается. В сложной помеховой обстановке (при плотном активном радиоэлектронном противодействии противника) и на предельно малых высотах полета цели может использоваться дублирующий (телевизионный) канал сопровождения.

Внутри башни кругового вращения располагается шахта пусковой установки. В ней вертикально размещаются два транспортно-пусковых контейнера с ракетами. Зенитная управляемая ракета 9М331 — твердотопливная, одноступенчатая, выполнена по схеме «утка». Ее осколочно-фугасная боевая часть содержит готовые поражающие элементы из высокоплотного сплава. Подрыв осуществляется активным радиовзрывателем. Наведение на цель радиокомандное. Ракета обладает высокими маневренными свойствами (допустимая перегрузка до 30 g), что позволяет поражать скоростные, низковысотные, малоразмерные и бронированные цели, маневрирующие с перегрузкой до 12 g. Зенитная управляемая ракета 9М331 поставляется в войска в снаряженном состоянии и не требует технического обслуживания в течение 10 лет.

Ракета выбрасывается из шахты вертикально с помощью катапульты. После выхода из шахты она с помощью газодинамических рулей, расположенных в носовой части, разворачивается в направлении цели. Затем включается двигатель. Автономный широкоугольный пеленгатор комплекса осуществляет захват ракеты, а затем выводит ее в луч локатора наведения. Боезапас ракет пополняется с помощью транспортно-заряжающей машины, снабженной специальным манипулятором. Для заряжания полного боекомплекта требуется 18 мин. Возможна загрузка ракет с обычной транспортной машины с помощью крана достаточной грузоподъемности.

Зенитный ракетный комплекс «ТОР-М1» способен решать боевую задачу автономно или в составе автоматизированной системы управления противовоздушной обороны дивизии. Координирование его работы в составе системы происходит с помощью батарейного командного пункта «Ранжир» или «Касательная», обмен информацией идет по каналам телекодовой радиосвязи. Аппаратура системы комплекса выполнена с применением новейших технических достижений, имеет развитый функциональный контроль, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность. Расчет зенитной самоходной установки состоит из командира, оператора и механика-водителя. Предусмотрена защита экипажа от средств массового поражения. Для создания внутри рабочего отсека башни нормальных условий обитаемости используется специальное оборудование.

Система навигации, топопривязки и ориентирования комплекса автоматически определяет координаты боевой машины и осуществляет прокладку курса ее движения, а также производит взаимную привязку с другими войсковыми средствами с точностью, необходимой для обмена информацией о воздушной обстановке. Электропитание машины осуществляется от встроенной электростанции, имеющей основной привод от газотурбинного агрегата и вспомогательный от системы отбора мощности дизельного двигателя шасси. Для поддержания боеготовности и достоверной оценки состояния аппаратуры комплекса «ТОР-М1» служит автоматическая система встроенного функционального контроля, обеспечивающая поиск неисправного элемента с точностью до группы панелей.

Для подготовки операторов боевой машины разработан специальный автономный тренажер. В нем воспроизведены ее интерьер и главный пульт, на котором может имитироваться воздушная обстановка и вся информация, представляемая расчету аппаратурой комплекса. Задание воздушной обстановки в тренажере осуществляется программно (набор стандартных учетных ситуаций) или вручную в диалоговом режиме. Предусмотрена возможность оперативного изменения воздушной обстановки в процессе тренировки, что позволяет создать дуэльный режим боя. Разработчики комплекса отмечают что оператор приобретает необходимые навыки для работы за 2,5 ч обучения, полный курс рассчитан на 20 ч.

Категория: Зенитно-ракетная техника | Добавил: Ak-47 (07.04.2009) | Автор: Александр
Просмотров: 1230 | Комментарии: 3 | Теги: ТОР-М1 (9К331) |
Всего комментариев: 1
1  
Как простая установка системы видеонаблюдения уже завтра вы снизите свои расходы на 31%?

83% наших клиентов поделились с нами шокирующим секретом: после установки системы видеонаблюдения в своей компании им стало ясно, куда утекает львиная доля их прибыли. Оказалось, что все очень просто - от 20 до 43% уходило на мелкие кражи сотрудников, а так же на безделье персонала!

Представляете?

Получается, что в то время, как вы стараетесь наладить дела в вашей фирме, ваши же сотрудники делают все возможное, чтобы этому помешать. Да, не осознанно. Но факт остается фактом: ваши деньги улетают в трубу!

Установив видеонаблюдения в своей компании сегодня уже завтра вы будете знать, кто "протирает штаны" в вашей компании, а кто старается сделать вас богаче. Вы только представьте себе, как изменится будущее вашего бизнеса, когда сотрудники будут заняты делом на 100%, неся вас к огромным прибылям.

Как показывает статистика наших клиентов прибыль возрастает от 20 до 43% за первый же месяц, а видеонаблюдение окупается всего за 7 недель!

А вы готовы увеличить вашу прибыль?

Тогда закажите прямо сейчас бесплатный расчет видеонаблюдения для вашего бизнеса по телефону: (812) 715-44-11 или 8-800-333-33-24 (бесплатно со всех мобильных) и получите 1 камеру в подарок.

P.S. Кстати, а мы упоминули про бесплатную демонстрацию видеонаблюдения?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обмен Ссылками
Русская Армия- Сайт посвященный Нашему оружию, и нашим героям
Здесь код кнопки и обмен ссылками.



Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. © 2009
Хостинг от uCoz Создать бесплатный сайт с uCoz